Унифицированная карточка ресурса.

(Информационние карты диссертаций)

.
Дата материала:   26.01.2010
Название:   Создание аустенитного чугуна с заданным уровнем механических и эксплуатационных свойств для повышения ресурса фрикционных пар сухого трения
Основное описание:   Цель диссертации: повышение ресурса тормозных шкивов подъёмно-транспортных машин (ПТМ) и тормозных колодок железнодорожного транспорта путем создания износостойкого чугуна и исследование его работоспособности в условиях сухого трения. Получены следующие результаты, обладающие научной новизной: - разработан износостойкий аустенитный чугун нового химического состава, позволяющий существенно повысить ресурс тормозных шкивов подъемно-транспортных машин и тормозных колодок железнодорожного транспорта; - экспериментально изучено влияние закалки с различным временем выдержки при закалочной температуре на структуру и свойства аустенитного марганцовистого чугуна; - установлено, что закалка способствует аустенизации марганцовистого чугуна, измельчению его структурных составляющих и их более равномерному распределению в основе, при этом износостойкость чугуна при сухом трении возрастает; - экспериментально установлено, что аустенитный чугун предложенного химического состава превосходит по износостойкости фосфористый перлитный чугун и сталь 40Х в 2,7 и 1,8 раза, соответственно; - предложена математическая модель, устанавливающая связь между нагрузочно-скоростными режимами, параметрами структуры аустенитного чугуна и его эксплуатационными свойствами при работе в условиях сухого трения; - разработан алгоритм обработки базы данных, позволяющий выбрать наиболее рациональный набор технологических приемов, обеспечивающих получение заданного уровня эксплуатационных свойств чугуна. Практическая значимость диссертационной работы состоит в разработке износостойкого чугуна, применение которого позволяет существенно повысить ресурс тормозных шкивов ПТМ и колодок железнодорожного транспорта. По итогам сравнительных эксплуатационных испытаний тормозных шкивов, аустенитный марганцовистый чугун был принят к использованию на ОАО "Воронежавтодор" г. Воронеж. Разработанный программный комплекс по результатам успешной апробации был внедрен в технологический процессе литейного предприятия ООО ПКФ "Флатер" (г. Воронеж). Результаты исследований были адаптированы и внедрены в учебный процесс ВГЛТА для студентов специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство", а также могут быть рекомендованы научным работникам, технологам и аспирантам, занимающимся совершенствованием свойств конструкционных материалов.
Шифр специальности:   05.16.01 Металловедение и термическая обработка металлов
Авторы (ФИО):   Попов Дмитрий Анатольевич
Степень соискателя:   канд. техн. наук
Год защиты:   2009
УДК:   669.13.017:620.18, 669.13.017:620.17
ГРНТИ:   53.49.11 Структура и свойства чугуна,
53.49.09 Прочность и пластичность металлов и сплавов
Информация о источнике:   Российская государственная библиотека, отдел диссертаций - http://www.rsl.ru/i
dex.php?doc=104


Связанные материалы
Диссертация -> Организация
Место защиты Юго-Западный государственный университет
  Rambler's Top100