Унифицированная карточка ресурса.

(Инновационные проекты (биржа))

Описание предложения
Дата материала:   28.12.2009
Дата актуальности материала:   28.12.2010
Название:   Электромобиль для рекреационных зон с энергоустановкой на основе воздушно-алюминиевого электрохимического генератора
Основное описание:   Воздушно-алюминиевые элементы, соединенные в батарею и оснащенные вспомогательным оборудованием, образуют воздушно-алюминиевый электрохимический генератор (ВА ЭХГ). Воздушно-алюминиевая батарея состоит из двух модулей, каждый из которых содержит по 11 воздушно-алюминиевых (ВА) элементов. В модулях ВА элементы как гидравлически, так и электрически соединены последовательно. В то время как сами модули, с целью уменьшения токов утечки, гидравлически соединены параллельно, а электрически - последовательно. ВА элемент вытянут по вертикали, что позволяет поддерживать скорость электролита достаточной для выноса частиц продуктов реакции при относительно низкой производительности насоса. Очищенный электролит подается в нижнюю часть ВА элемента, а обогащенный продуктами реакции, выходит из верхней части. Основой элемента является корпус, имеющий каналы подачи и отвода электролита. В корпус с двух сторон вмонтированы воздушные катоды, соединенные параллельно. Между катодами располагается анод. Межэлектродные расстояния фиксируются с помощью анодных направляющих. В зазоры, образованные между ВА элементами, куда обращены газодиффузионные слои воздушных катодов, с помощью вентилятора подается воздух, который отводит выделяющееся при работе тепло. Это тепло может использоваться для кондиционирования салона электромобиля. Поддержание оптимальной рабочей температуры электролита в ВА ЭХГ осуществляется путем изменения режима работы вентилятора управляемого блоком термостатированин. Электрическая мощность разработанного ВА ЭХГ составляет 1,75 кВт, его энергоемкость 16,6 кВт-ч, при массе 60 кг, т.е. удельная энергоемкость составляет около 270 Втч/кг, напряжение - 24-27 В. Вышеприведенное значение мощности сопоставлялось с энергетическими параметрами электромобиля массой 600 кг, рассчитанными для условий его движения в соответствии с международным городским циклом ISO/CD8714-средней и пиковой мощностями, которые равны 1,75 и 8,8 кВт соответственно. Из сопоставления следует, что мощности ВА ЭХГ достаточно лишь для покрытия необходимой средней мощности, но ее недостаточно для покрытия возникающих пиковых нагрузок. Для покрытия пиковых нагрузок, возникающих при разгоне, преодолении подъемов ВА ЭХГ комбинируется с источником мощности, в качестве которого используется батарея свинцовых стартерных аккумуляторов (БСА) емкостью 70 А-ч. Масса батареи составляет 81 кг, а ее энергоемкость - 3,36 кВт-ч. Источник мощности используется также для рекуперации энергии торможения. Для эффективной передачи энергии от ВА ЭХГ с рабочим напряжением 24-27 В в микроконтроллер мотора-генератора (МГ) и в БСА, имеющей напряжение 48 В, энергоустановка снабжена повышающим DC/DC преобразователем напряжения (ППН) 24/48 В. Таким образом, разработанная транспортная энергоустановка имеет энергоемкость около 20 кВт-ч. Ее масса с учетом массы ППН и ИУС составляет 144 кг, а удельная энергоемкость около 140 Втч/кг, т.е. замена базовой энергоустановки на комбинированную позволяет уменьшить масса ТЭУ на 80 кг и увеличить его пробег с 50 до 240 км.
Назначение:   В рекреационных зонах мира - заповедниках, зонах отдыха и парках - широко применяются электромобили с аккумуляторными энергоустановками. Вследствие низкой удельной энергоемкости аккумуляторной энергоустановки, т.е. значительной ее массы, составляющей около 40% массы электромобиля, пробег и грузоподъемность этих электромобилей незначительна и может быть увеличена при замене энергоустановки на более энергоемкую. В ОИВТ РАН разработана такая энергоустановка на основе энергоемкого воздушно-алюминиевого электрохимического генератора (источника энергии) и источника мощности, в качестве которого используется батарея свинцовых аккумуляторов (БСА). Источник мощности предназначен для покрытия пиковых нагрузок, возникающих при разгоне, преодолении подъемов и для рекуперации энергии торможения. Для управления потоками энергии и мощности разработан контроллер, который, кроме того, собирает, запоминает и отражает в режиме реального времени информацию о вольт-амперных и энергетических параметрах всех элементов энергоустановки. При испытаниях электромобиля с комбинированной энергоустановкой на стендах НАМИ он развил мощность 10,2 кВт, при этом вращающий момент на колесах составил 444 Нм при имитации движения на подъеме 25% со скоростью 10 км/ч.
Цель предложения:   Создание совместных производств, производство отечественного экологически чистого легкого городского электромобиля.
Стадия разработки:   Опытный образец электромобиля, мелкосерийное производство воздушно-алюминиевых электрохимических генераторов.
Результаты маркетинговых исследований:   Рыночная привлекательность: экологическая чистота, 250-километровый пробег. Потенциальные покупатели: пансионаты,зоны отдыха, заповедники, парки.
URL материала:   i
ep-acad.ru
Финансово экономические показатели
Себестоимость продукта (тыс.руб):   Себестоимость ВА ЭХГ при массовом производстве оценивается в 550-1000 евро/кВт. Стоимость пробега электромобиля 5 руб./км, при стоимости пробега автомобиля 2,5 руб./км.
Представляющая организация
Организация представляющая :   Учреждение Академии наук Объединенный институт высоких температур РАН (ОИВТ РАН).
Организация инициатор предложения
Организация инициатор:   Учреждение Академии наук Объединенный институт высоких температур РАН (ОИВТ РАН).
Страна:   Россия
Город:   Москва
Адрес (местонахождение):   125412, г. Москва, ул. Ижорская, стр. 2.
Телефон (орг.):   (495) 484-26-00
Факс (орг.):   (495) 485-99-22
Сайт (орг.):   i
ep-acad.ru
Руководитель проекта:   Д.ф.-м.н. Жук А.З.
Телефон, E-mail руководителя:   (495) 484-26-00
Контактное лицо:   С.н.с. Клейменов Б.В
Email контактного лица:   bkleyme
ov@ihed.ras.ru

Телефон контактного лица:   (495) 485-81-81
Приоритетные направления:   Транспортные, авиационные и космические системы;
Тип объекта описания:   Продукция;
Принадлежность:   Российская;
Технологическое направление:   Промышленные технологии;
Тип предложения - стадия развития:   Инновационный проект;
Форма сотрудничества:   Дальнейшие совместные исследования;
Область применения:   Транспорт, автомобилестроение;
Тип организации инициатора:   Технический центр / Центр передачи технологий;
Характер использования инвестиций:   Подготовка производства;
  Rambler's Top100