Унифицированная карточка ресурса.

(Информационние карты диссертаций)

.
Дата материала:   28.08.2009
Название:   Прогнозирование остаточного ресурса конструктивных элементов нефтегазового оборудования и трубопроводов с коррозионно-механическими трещинами
Основное описание:   Цель диссертации: прогнозирование и повышение остаточного ресурса безопасной эксплуатации конструктивных элементов нефтегазового оборудования и трубопроводов с обнаруженными при диагностике коррозионно-механическими трещинами. Получены следующие результаты, обладающие научной новизной: - получены формулы для расчета коэффициента снижения несущей способности конструктивных элементов с коррозионно-механическими трещинами различных размеров и ориентаций, которые адекватно отвечают не только лабораторным испытаниям образцов, но и разрушениям оборудования и трубопроводов при эксплуатации; - установлена взаимосвязь предельной скорости развития коррозионно-механических трещин с локальной перенапряженностью и коэффициентом жесткости напряженного состояния металла конструктивных элементов; - предложена аналитическая зависимость для оценки равновесных концентраций примесных атомов (в том числе и водорода) в зависимости от коэффициента жесткости напряженного состояния, интенсивности напряжения и др.; - получена зависимость для оценки отношения шарового тензора к девиатору напряжений в мягких структурных составляющих металла, которое предопределяет степень механохимической повреждаемости, водородного, механического и деформационного охрупчивания и старения металла. Материалы диссертационной работы использованы при разработке методических рекомендаций по определению степени опасности коррозионно-механических трещин в конструктивных элементах нефтегазового оборудования и трубопроводов. Разработанная методика прогнозирования остаточного ресурса конструктивных элементов нефтегазового оборудования и трубопроводов позволяет установить безопасные сроки их эксплуатации после проведения диагностического обследования. Предложенные в работе научно-технические решения применяются в ГУП "ИПТЭР" при разработке методов расчета и повышения остаточного ресурса нефтегазопроводов. Результаты исследований по механизму коррозионно-механического растрескивания могут быть использованы при выявлении причин механических отказов нефтегазового оборудования и трубопроводов.
Шифр специальности:   05.26.03 Пожарная и промышленная безопасность (по отраслям),
25.00.19 Строительство и эксплуатация нефтегазопроводов, баз и хранилищ
Авторы (ФИО):   Спащенко Артем Юрьевич
Степень соискателя:   канд. техн. наук
Год защиты:   2007
УДК:   620.193
ГРНТИ:   73.39.97 Коррозия и защита от коррозии на трубопроводном транспорте,
52.47.97 Коррозия газонефтяного оборудования
Информация о источнике:   Российская государственная библиотека, отдел диссертаций - http://www.rsl.ru/i
dex.php?doc=104

Приоритетные направления:   Безопасность и противодействие терроризму;
Транспортные, авиационные и космические системы;

Связанные материалы
Диссертация -> Организация
Место защиты Институт проблем транспорта энергоресурсов
  Rambler's Top100