Раздел:   Главная страница Полный каталог материалов по инновационной деятельности

Полный каталог материалов по инновационной деятельности

Поиск
Тип
Заголовок
Описание
  Отключить морфологический поиск

Уточните параметры поиска (Отобразить расширенные параметры поиска.)
 
Сортировать по:  

Найдено записей: 2254

20.04.2012  Судьба двигателя НК-93
В одном из крупнейших павильонов Всероссийского выставочного центра с 17 по 20 апреля 2012 года прошел 12-й международный салон «Двигатели-2012». На выставке были показаны образцы двигателей в основном российских и украинских разработчиков. К сожалению, вместо двигателя НК-93, являющегося выдающимся и последним творением легендарного советского конструктора двигателей Н.Д. Кузнецова, на выставке был представлен его маленький макет. С этим двигателем когда-то были связаны большие надежды российского авиапрома, который как отмечалось в прессе, «далеко превзошел лучшие иностранные аналоги».

08.06.2011  Космос, который мы еще не потеряли (на смену одноразовым ракетам должны прийти космические транспортные комплексы многоразового использования)
Пилотируемая космонавтика относится к числу высокотехнологических отраслей машиностроения с большим периодом окупаемости затрат. Поэтому просчеты и ошибки в стратегическом планировании развития ракетно-космической техники болезненно сказываются на национальной космической программе. В качестве примера достаточно привести историю создания и эксплуатации американской транспортной системы Space Shuttle, которая, просуществовав более 30 лет, состарилась и ушла на покой, похоронив 14 астронавтов и шансы на продолжение линии крылатых орбитальных кораблей.

25.05.2011  Защита окружающей среды от космоса (как обеспечить экологическую безопасность ракетно-космической деятельности)
Пока ракетно-космическая промышленность делала первые шаги, наука не уделяла должного внимания вопросам экологии, связанным с космической деятельностью. Только в конце 1970-х годов пришлось всерьез заняться проблемой выбора трасс пусков, районов падения отделяющихся частей ракет-носителей (РН) и обеспечения экологической безопасности ракетно-космической деятельности. Об экологических последствиях, связанных с пусками ракет, в беседе с Николаем ДОРОЖКИНЫМ рассказывает начальник отдела ЦНИИмаш, доктор технических наук Яков ШАТРОВ

06.04.2011  Экспресс на орбиту уйдет с восточного пути
Во вторник корабль «Юрий Гагарин» повез к МКС экипаж 28-й экспедиции. Ракета-носитель «Союз-ФГ» привычно, без сбоев, отработала положенные секунды и минуты. Нашему корреспонденту удалось побывать на предприятии, где строят самый надежный в мире космический транспорт.

14.01.2011  Способ определения температуры среды
Предлагаемый способ определения температуры среды относится к измерительной технике и может быть использован для определения температуры электронных устройств, в том числе, непосредственно в кристалле полупроводниковой микросхемы. Одним из возможных применений может быть защита полупроводниковых приборов от перегрева. Задача запатентованного изобретения – создание способа определения температуры, на основе которого можно создавать устройства определения температуры по полупроводниковой технологии в одной технологической цепочке на кристалле микросхемы, как часть электронной схемы полупроводниковой микросхемы. Поставленная задача решается благодаря тому, что в способе определения температуры среды, включающем измерение шумового напряжения среды и определение температуры среды согласно заранее отградуированным значениям зависимости шумового напряжения от температуры, предлагается определение температуры среды осуществлять при помощи прямосмещенного p-n перехода, который предлагается помещать в среду, в которой необходимо измерить температуру, подключать указанный p-n переход к стабилизированному источнику питания, изменять уровень тока через p-n переход и регистрировать значение тока, при котором появляется высокий уровень шумового напряжения, причем указанное значение тока соответствует заранее отградуированным значениям температуры среды. Предлагаемый способ определения уровня температуры имеет простое схемотехническое решение, особенно при создании схем защиты полупроводниковых устройств от перегрева. Достоинством предлагаемого способа является возможность его использования при создании схем защиты полупроводниковых устройств от перегрева, в том числе, непосредственно в кристалле микросхемы.

30.12.2010  Инновационная экономика в России – что делать? (по материалам прочитанных лекций)
Анализ путей инновационного развития российской экономики. Сформулированы насущные задачи по государственному планированию и развитию экономического законодательства для стадии постиндустриальной экономики. Предложены технологические приоритеты: светотехника на светодиодах, гибридные автомобили и электромобили, индивидуализация методов фармотерапии, регенерационная медицина, цифровые медийные средства.

26.01.2010  Развитие методов определения загрязненности стали неметаллическими включениями и прогноза эксплуатационной стойкости железнодорожных рельсов
Цель диссертации: развитие методов объективной оценки загрязненности рельсовых сталей неметаллическими включениями и прогноза эксплуатационной стойкости рельсов по результатам количественного металлографического и фракционного газового анализов. Получены следующие результаты, обладающие научной новизной: - для оценки эксплуатационной стойкости рельсов предложено использовать величины объемной доли недеформируемых оксидных включений и средний индекс загрязненности, вычисленные по результатам металлографического и фракционного газового анализов; - разработана методика прогноза эксплуатационной стойкости рельсовых сталей, основанная на оценке содержания крупных, наиболее опасных включений в рельсовом металле с помощью методов статистики экстремальных значений; - показано, что для объективной оценки качества рельсовой стали и прогноза эксплуатационной стойкости рельсов необходимо проведение исследований методами количественного металлографического и фракционного газового анализов. Выявлена зависимость ошибки определения объемной доли оксидных недеформируемых включений от площади шлифов; - на основе сравнительного анализа содержания оксидных неметаллических включений в образцах высокоуглеродистой стали различной степени деформации показано, что с увеличением относительной степени деформации относительная объемная доля недеформируемых оксидных включений, определенная металлографическим методом, изменяется в соответствии с логарифмической зависимостью. В результате исследований разработаны методики контроля чистоты рельсовых сталей по неметаллическим включениям методами количественной металлографии и фракционного газового анализа, определены оптимальные параметры методов контроля. Методики опробованы при анализе металлургической чистоты рельсов промышленных партий. Результаты исследований использованы на ОАО "Нижнетагильский металлургический комбинат" при разработке нормативного документа предприятия "Методика количественного химического анализа. Сталь. Определение массовой доли кислорода в высокоглиноземистых включениях. Метод фракционного газового анализа". Полученные в диссертационной работе критерии оценки чистоты рельсовой стали по оксидным неметаллическим включениям рекомендованы для использования в новой редакции ГОСТ Р 51685 "Рельсы железнодорожные. Общие технические условия".

26.01.2010  Система автоматического контроля повреждений трубопроводных гидротранспортных магистралей для многокомпонентных потоков
Цель диссертации: установление закономерностей распространения единичного импульса давления в трубопроводных гидротранспортных системах для обнаружения инструментальными методами неисправностей трубопровода. Получены следующие результаты, обладающие научной новизной: - разработана математическая модель потока гидротранспортной системы как основа для выявления и разделения информативных параметров контроля, в том числе и для двухфазной среды; - разработана экспериментальная установка и проведены лабораторные исследования волновых процессов в трубопроводе; - экспериментально исследованы спектральные характеристики виброакустических колебаний трубопровода, вызванных импульсом давления, проходящим по транспортируемой среде; - разработан способ обнаружения неисправностей трубопровода, основанный на его сканировании импульсом давления и с помощью сигнала, генерируемого последовательностью гидроударов в трубопроводе. Найденные в результате исследований информативные параметры технического состояния трубопровода могут быть положены в основу синтеза системы автоконтроля целостности трубопровода, что позволит построить систему автоматического контроля. Принцип сравнения эталонных и реальных спектральных характеристик объекта, преобразованных в цифровой код, заложен фирмой "Альбатрос" в разработку контроллера "ГАММА 11". Принцип статистических измерений путем сравнения эталонного и рабочего широкополосных сигналов, преобразованных в цифровой код, изучается студентами пятого курса специальности "Электропривод и автоматизация промышленных установок и технологических комплексов".

28.12.2009  Бензоводородная система питания для двигателей внутреннего сгорания
Разработка бензоводородной системы с различными вариантами хранения и генерирования водорода на борту автомобиля для повышения экономических и доведения экологических характеристик двигателя внутреннего сгорания (ДВС) до норм «Евро-2». Задачи: - разработка схемы подачи водорода в ДВС; - исследование процесса согласования работы водородной системы в ДВС; - разработка источника генерирования и хранения водорода на борту автомобиля. Продолжительность проекта - 2 года. Стадии проекта: - создание участка для заправки водородом - 0,5 года; - разработка металлогидридных аккумуляторов хранения водорода - 1 год; - разработка бортового генератора водорода -1 год; - разработка и испытание бензоводородной системы питания ДВС - 0,5 года.

28.12.2009  Вездеход на воздушной подушке с колеблющейся «юбкой»
Аппарат отличается улучшенной управляемостью при малых скоростях и на месте, а также малыми энерготратами, то есть большой экономичностью. Управление осуществляется с помощью электронного пульта и пропорциональных клапанов (гидравлических). Управление легко стыкуется с микропроцессорной системой оптимального управления приводом (для поддержания режима движения в заданном экономичном режиме). Все части привода набираются из серийно выпускаемых комплектующих. Доля коммерческого груза в общем весе обычного АВП невысокая. В нашей машине доля коммерческого груза может быть в два раза больше, чем в обычном АВП при той же мощности. Область применения предлагаемого АВП, благодаря повышенной проходимости, управляемости, и экономичности, увеличивается весьма существенно. В связи с этим рынок для АВП с колеблющейся «юбкой» становится огромным. Этапы реализации проекта. Целесообразно разработку начать с АВП на 1-2 человека. Этот АВП будет использоваться для оптимальной отработки всех элементов аппарата (аэродинамических, привода, системы управления и др.), которые потом будут использоваться в крупнотоннажных аппаратах. Кроме этого, АВП на 1-2 человека могут пойти в огромную серию как самостоятельный товар для рынка.

28.12.2009  Плазменный двигатель транспортного средства
Плазменный двигатель на транспортное средство содержит высокочастотный источник ионов для получения внутри корпуса ионного источника плазменного сгустка, полученного на основе смеси топлива с окислителем, и ускорения ионного потока. Он дополнительно содержит, по меньшей мере, один высокочастотный источник ионов, электрическую схему для передачи высокочастотной энергии через индукторы, закрепленные на вращающейся части ротора, и нейтрализатор ионных потоков в виде защитного кольцевого кожуха. При этом высокочастотные источники ионов установлены на подвижном роторе для получения вращающего момента. Преимущества изобретения заключаются в повышении КПД и уменьшении шумового загрязнения окружающей среды.

28.12.2009  Электромобиль для рекреационных зон с энергоустановкой на основе воздушно-алюминиевого электрохимического генератора
Воздушно-алюминиевые элементы, соединенные в батарею и оснащенные вспомогательным оборудованием, образуют воздушно-алюминиевый электрохимический генератор (ВА ЭХГ). Воздушно-алюминиевая батарея состоит из двух модулей, каждый из которых содержит по 11 воздушно-алюминиевых (ВА) элементов. В модулях ВА элементы как гидравлически, так и электрически соединены последовательно. В то время как сами модули, с целью уменьшения токов утечки, гидравлически соединены параллельно, а электрически - последовательно. ВА элемент вытянут по вертикали, что позволяет поддерживать скорость электролита достаточной для выноса частиц продуктов реакции при относительно низкой производительности насоса. Очищенный электролит подается в нижнюю часть ВА элемента, а обогащенный продуктами реакции, выходит из верхней части. Основой элемента является корпус, имеющий каналы подачи и отвода электролита. В корпус с двух сторон вмонтированы воздушные катоды, соединенные параллельно. Между катодами располагается анод. Межэлектродные расстояния фиксируются с помощью анодных направляющих. В зазоры, образованные между ВА элементами, куда обращены газодиффузионные слои воздушных катодов, с помощью вентилятора подается воздух, который отводит выделяющееся при работе тепло. Это тепло может использоваться для кондиционирования салона электромобиля. Поддержание оптимальной рабочей температуры электролита в ВА ЭХГ осуществляется путем изменения режима работы вентилятора управляемого блоком термостатированин. Электрическая мощность разработанного ВА ЭХГ составляет 1,75 кВт, его энергоемкость 16,6 кВт-ч, при массе 60 кг, т.е. удельная энергоемкость составляет около 270 Втч/кг, напряжение - 24-27 В. Вышеприведенное значение мощности сопоставлялось с энергетическими параметрами электромобиля массой 600 кг, рассчитанными для условий его движения в соответствии с международным городским циклом ISO/CD8714-средней и пиковой мощностями, которые равны 1,75 и 8,8 кВт соответственно. Из сопоставления следует, что мощности ВА ЭХГ достаточно лишь для покрытия необходимой средней мощности, но ее недостаточно для покрытия возникающих пиковых нагрузок. Для покрытия пиковых нагрузок, возникающих при разгоне, преодолении подъемов ВА ЭХГ комбинируется с источником мощности, в качестве которого используется батарея свинцовых стартерных аккумуляторов (БСА) емкостью 70 А-ч. Масса батареи составляет 81 кг, а ее энергоемкость - 3,36 кВт-ч. Источник мощности используется также для рекуперации энергии торможения. Для эффективной передачи энергии от ВА ЭХГ с рабочим напряжением 24-27 В в микроконтроллер мотора-генератора (МГ) и в БСА, имеющей напряжение 48 В, энергоустановка снабжена повышающим DC/DC преобразователем напряжения (ППН) 24/48 В. Таким образом, разработанная транспортная энергоустановка имеет энергоемкость около 20 кВт-ч. Ее масса с учетом массы ППН и ИУС составляет 144 кг, а удельная энергоемкость около 140 Втч/кг, т.е. замена базовой энергоустановки на комбинированную позволяет уменьшить масса ТЭУ на 80 кг и увеличить его пробег с 50 до 240 км.

28.12.2009  Автомобиль ГАЗ 330232 («ГАЗЕЛЬ»), работающий на бензоводородных композициях с электронной системой подачи топлива
Автомобиль оснащается баллонами для хранения водорода под давлением, электронной системой подачи топлива. Использование БВТК позволяет повысить топливную экономичность и экологические показатели. Использование водорода как экологически чистого вида топлива ДВС позволяет улучшить топливную экономичность и токсичность отработавших газов. Ориентировочный срок окупаемости поставленного оборудования составляет 3 года.

28.12.2009  Экологически чистый бестопливный автомобиль будущего
По проблеме выполнены научные и экспериментальные исследования, испытаны действующие образцы автомобиля с тяговым двигателем небольшой мощности, получены патенты, поданы заявки на получение патентов на новые способы и устройства передачи электроэнергии, управления мобильными подвижными объектами. Данный проект целесообразно реализовать в условиях городского транспортного хозяйства для модернизации общественного, грузового и др. транспорта, а также промышленных и сельскохозяйственных объектов в качестве технологического оборудования. Описание проекта: Разработка выполняется на базе серийно изготавливаемых автомобилей. Технические характеристики определяются базовым изделием и специальными требованиями заказчика. Сроки выполнения - 2008-2011 гг. Срок окупаемости - не более 5 лет. Экономические результаты: реализация проекта позволит получить прибыль за счет высоких значений коэффициента полезного действия устройств резонансной системы электроснабжения и электрической трансмиссии автомобиля, увеличения ресурса работы компонентов электромобиля. Технические результаты: практическая реализация бесконтактной резонансной системы электроснабжения транспорта, новая система навигации и управления мобильными подвижными объектами.

24.12.2009  САМОРЕГУЛИРУЕМЫЙ ЗУБЧАТЫЙ ВАРИАТОР
Изобретены новые типы механических передач – планетарный редуктор и зубчатый вариатор. Конструкция, таких передач, не отражена в классификации механизмов. На их основе создан новый класс передаточных механизмов. Новый редуктор работает: - как вариатор ; - без разрыва передаваемого потока мощности; - изменяет передаточное отношение без вывода шестерней из зацепления. Данные факторы, в совокупности, дают положительный эффект. Распределение сил и передача крутящих моментов, от ведущих звеньев к ведомым, в передаче происходит одновременно по двум взаимодействующим контурам зацеплений шестерен. Такое распределение обеспечивает работу устройства в режиме вариатора. Разность, приближение и совпадение окружных скоростей в двух контурах редуктора позволяют изменять передаточное отношение и достичь передачи рабочих параметров без вывода шестерней из зацепления, перераспределяя их по потокам в зависимости от нагрузки. На основании принципа работы нового зубчатого вариатора и его свойств, наиболее привлекательным его применением можно считать: - автоматические коробки передач автомобилей и транспортных средств различных типов; - привод конвейеров и транспортеров любого типа и мощности; - привод устройств смешивания и дробления веществ. Другими областями применения могут быть: привод турбин разной мощности; привод грузоподъемных механизмов; применение на судах речного и морского флота; железнодорожном и морском транспорте; в других устройствах и механизмах различных отраслей промышленности. Конструкция новой АКП полностью проработана и проверена на испытаниях на автомобилях «Toyota corolla» и «Toyota Caldina». Результаты испытания полностью подтвердили превосходства новой АКП на основе нового планетарного редуктора. Преимуществами ноу-хау являются: 1. передача мощности от привода к ведомым узлам без разрыва потока мощности; 2. бесступенчатое изменение передаточного отношения от максимальной разницы до прямой передачи и наоборот плавно и дискретно; 3. высокий коэффициент полезного действия, который стремиться к единице, а не снижается, при увеличении числа оборотов; 4. низкая материалоемкость, трудоемкость и энергоемкость изготовления; 5. высокая технологичность изготовления в силу применения общеизвестных и не специфических деталей и оборудования; 6. высокий моторесур; 7. отсутствие требований использования специальных материалов и марок сталей; 8. лучшие технико-эксплуатационные показатели тяговой и скоростной характеристик, позволяющих решать самые широкие задачи передачи мощности транспортных средств, приводов машин и механизмов;

18.12.2009  Вертолетная система точного висения и обзора (СТВО)
Проект является стартовым в серии работ по созданию авионики, направлен на создание принципиально новой вертолетной системы точного висения и обзора (СТВО), увеличивающей эффективность, безопасность и расширяющей сферу применения вертолета. СТВО существенно улучшает выполнение режимов пролета, СТВО обеспечивает гармоничное решение задач улучшения обзора и автоматизации управления вертолетом. В СТВО реализованы телевизионные способы обзора поверхности под вертолетом и «привязки» к заданному месту висения. Используемый в СТВО способ управления вертолетом и аппаратурная реализация системы запатентованы как изобретения. Основные преимущества перед аналогами: - возможность обзора на мониторе реальной поверхности под вертолетом (в т.ч. в условиях ограниченной видимости при комплектации системы тепловизором) в сочетании с информацией о высоте над любым выбранным репером и показаниями любых штатных датчиков; - возможность удобного и надежного анализа полетной информации, комфортное пилотирование; -обеспечение безопасного маневра и посадки в условиях сложного рельефа; -сокращение времени на обучение пилотов, выполнение летных задач, экономия топлива. Возможность точного (без дрейфа) висения в режиме автопилота над любой заданной точкой. Возможность точного сопровождения в режиме автопилота движущегося объекта (автомобиль, поезд, плот и пр.) и посадки на движущийся объект.

03.12.2009  Математическое моделирование движения несимметричного авторотирующего тела
Цель диссертации: исследование динамической системы, описывающей движение тела при помощи математического моделирования и создание комплекса программ. Получены следующие результаты, обладающие научной новизной: - рассмотрено движение перспективной системы спуска; - впервые описано множество стационарных режимов планирования тела и найдено положение тела, при котором достигается наиболее пологое планирование; - математическая модель спуска объекта имеет режим, аналогичный авторотации; показано, что на этом режиме скорость спуска минимальна; - сформулирована задача управления установочным углом с целью увеличения угла отклонения от вертикали при движении в режиме авторотации; показано, что установочный угол служит эффективным управляющим воздействием. - разработан комплекс программ и проведено имитационное моделирование движения тела; при помощи программ пакета MATLAB построена область авторотации на плоскости; с помощью численных методов проведена оптимизация угла отклонения от вертикали при движении в режиме авторотации с управляющим воздействием; в результате удалось увеличить угол отклонения от вертикали в 2.5-3 раза. Разработанные математические модели, методы и программное обеспечение позволяют подготовить основу для перспективного предложения - принципиально нового аэродинамического тормозного устройства или системы спуска.

03.12.2009  Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе путем снижения содержания оксидов азота в отработавших газах
Цель диссертации: улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха (ПОНВ) при работе на природном газе путем снижения содержания оксидов азота в отработавших газах. Получены следующие результаты, обладающие научной новизной: - результаты лабораторно-стендовых и теоретических исследований влияния применения природного газа (ПГ) на процессы образования и разложения оксидов азота, экологические показатели дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ с камерой сгорания (КС) ЦНИДИ; - химизм процесса образования оксидов азота в цилиндре дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ при работе на ПГ с запальной порцией дизельного топлива (ДТ); - математическая модель расчета содержания оксидов азота в цилиндре дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ, с КС ЦНИДИ при работе на ПГ; - результаты расчета показателей объемного содержания и массовой концентрации оксидов азота в цилиндре и в ОГ дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ при работе на ПГ; - рекомендации по улучшению экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ путем снижения содержания оксидов азота в отработавших газах (ОГ) при работе дизеля на ПГ. Материалы диссертации используются в учебном процессе Вятской и Нижегородской государственных сельскохозяйственных академий, в Чебоксарском политехническом институте (филиале) Московского государственного открытого университета при чтении лекций, выполнении курсовых работ и дипломном проектировании для студентов, обучающихся по специальностям 110301, 190601 и 190603.

03.12.2009  Газодинамика и локальная теплоотдача во впускной системе поршневого ДВС
Цель диссертации: установление закономерностей изменения газодинамических и тепловых характеристик процесса впуска воздуха от геометрических и режимных факторов, а также разработка способа увеличения расхода воздуха через впускную систему поршневого ДВС. Получены следующие результаты, обладающие научной новизной: - выявлены пульсационные эффекты, возникающие в потоке во впускном тракте; - разработан метод увеличения расхода воздуха (в среднем на 24 %) с помощью профилированных вставок во впускном коллекторе (трубе); - установлены закономерности изменения мгновенного локального коэффициента теплоотдачи в процессе впуска в ДВС; - показано, что применение профилированных вставок снижает подогрев свежего заряда при впуске в среднем на 30 %; - обобщены в виде эмпирических уравнений полученные экспериментальные данные по локальной теплоотдаче пульсирующего потока воздуха во впускном канале. Практическая ценность работы заключается в следующем: - в области измерительной техники - в разработке оригинальной схемы термоанемометра, которая защищена патентом РФ; - в области существа проблемы - в создании способа повышения расхода воздуха, конструктивная реализация которого защищена патентом РФ; - в получении и обобщении данных по мгновенной локальной теплоотдаче воздуха, необходимых для расчета температурных напряжений, возникающих во впускном тракте, и величины подогрева свежего заряда; - в возможности энергосбережения при производстве моторов для решения задачи генерации определенной мощности. Полученные экспериментальные данные создают основу для разработки инженерных методик расчета впускных систем двигателей, а также расширяют теоретические представления о газодинамике и локальной теплоотдаче воздуха в процессе впуска, необходимые при разработке конструкции поршневых ДВС. Отдельные результаты работы приняты к реализации на ООО "Уральский дизель-моторный завод" при проектировании и модернизации двигателей 6ДМ-21Л и 8ДМ-21Л.

03.12.2009  Снижение дымности отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи
Цель диссертации: снижение дымности отработавших газов (ОГ) дизеля 2Ч 10,5/12,0 с полусферической камерой сгорания (КС) в поршне при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи и впрыскивании дизельного топлива (ДТ) (запального) через многоструйную форсунку, изучение его влияния на процессы образования и выгорания сажи, токсические, мощностные и экономические показатели. Получены следующие результаты, обладающие научной новизной: - результаты лабораторно-стендовых и теоретических исследований влияния применения метанола на процессы образования и выгорания сажи, экологические показателя дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на двойной системе топливоподачи (ДСТ) с полусферической КС в поршне и впрыскивании ДТ (запального) через многоструйную форсунку; - химизм процесса образования и выгорания сажи в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 с полусферической КС в поршне при работе на метаноле с ДСТ и впрыскивании ДТ (запального) через многоструйную форсунку; - математическая модель расчетов массовой и относительной концентрации сажи в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 с полусферической КС в поршне при работе на метаноле с ДСТ и впрыскивании ДТ (запального) через многоструйную форсунку; - результаты расчетов показателей массовой и относительной концентрации сажи в цилиндре и ОГ дизеля 2Ч 10,5/12,0 с полусферической КС в поршне при работе на метаноле с ДСТ и впрыскивании ДТ (запального) через многоструйную форсунку; - рекомендации по снижению дымности отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12,0 с полусферической КС в поршне при работе на метаноле с ДСТ и впрыскивании ДТ (запального) через многоструйную форсунку. Материалы диссертации используются в учебном процессе Вятской и Нижегородской государственных сельскохозяйственных академий, Чебоксарском политехническом институте (филиале) Московского государственного открытого университета при чтении лекций, выполнении курсовых работ и дипломном проектировании для студентов, обучающихся по специальностям 110301, 190601 и 190603.


1 2 3 4 5 6 7 8   Следующая     ...

Рекомендуемые ресурсы